Работа в системе обязательного медицинского страхования

Работа в системе обязательного медицинского страхования

Режим работы:

Часы работы: будни — с 8:00 до 21:00

суббота — с 9:00 до 18:00, воскресенье — с 9:00 до 15:00

Тульская область, город Новомосковск, улица Вахрушева, дом 34-а 

телефон 6-77-33 — регистратура

телефон/факс 6-72-00 — секретарь

Электронная почта: mczdorov@mail.ru

  1. Виды оказываемых услуг по ОМС:

ООО «Медицинский центр «Здоровье» оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь на основании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по постановлению Правительства Тульской области от 28.12.2017 № 627.

Диспансеризация – это комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр  врачами-специалистами,  проведение лабораторных и инструментальных методов диагностики, осуществляемых в отношении определённых групп населения. Порядок проведения  диспансеризации и перечень медицинских обследований и осмотров врачами-специалистами  в рамках диспансеризации утверждён приказом Минздрава России от 26 октября 2017 года №869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».

Каждый гражданин Российской Федерации, начиная с возраста 21 год, один раз в три года может пройти бесплатную диспансеризацию. Если в текущем году исполнилось или исполнится 21; 24; 27; 30; 33; 36; 39; 42; 45; 48; 51; 54; 57; 60; 63; 66; 69; 72; 75; 78; 81; 84; 87; 90; 93; 96; 99 лет,

Цели Диспансеризации определённых групп взрослого населения:

1. Раннее выявления хронических неинфекционных заболеваний и основных факторов риска их развития.

2. Определение группы состояния здоровья застрахованных граждан и группы диспансерного наблюдения лиц с выявленными заболеваниями, а также необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий в соответствии с группой здоровья.

3. Проведение краткого или углублённого профилактического консультирования граждан с выявленными заболеваниями и (или) факторами риска их развития.

Диспансеризации подлежат работающие, неработающие, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме граждане с возраста 18 лет.

Диспансеризация проводится в 2 этапа.

1 этап диспансеризации это осмотр врача — терапевта и врача-невролога, комплекс обследований (лабораторных и инструментальных).

Объём обследований определяется в зависимости от пола и возраста гражданина.

По итогам I этапа при осмотре врач-терапевт определяет группу состояния человека, группу диспансерного наблюдения, проводит краткое профилактическое консультирование. Граждане, нуждающиеся по результатам I этапа диспансеризации в дополнительном обследовании, направляются врачом-терапевтом на II этап.

По результатам II этапа врач-терапевт определяет группу здоровья, группу диспансерного наблюдения, направляет на углублённое индивидуальное или групповое профилактическое консультирование (школа пациента), составляет план лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий.

По результатам диспансеризации гражданину выдается паспорт здоровья.

В соответствии с приказом МЗ РФ №869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения». предусматривается проведение диспансеризации для определённых возрастов 1 раз в 2 года:

  • для женщин в возрасте от 50 до 70 лет маммография 1 раз в 2 года (50, 52, 56, 58, 62, 64, 68, 70 лет);
  • для граждан обоего пола в возрасте от 49 до 73 лет кал на скрытую кровь иммунохимическим методом 1 раз в 2 года (49, 53, 55, 59, 61, 65, 67, 71, 73 года).

Дневной стационар является структурным подразделением ООО «Медицинский центр «Здоровье» и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий.

Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях ДС оказывается в рамках территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. О реализации права на бесплатную медицинскую помощь

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Территориальной Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определены виды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемые жителям Тульской области.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
  • скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
  • паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Территориальная Программа включает перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, а также перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи.

В Программе определены сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в условиях стационара, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов:

  • сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
  • сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
  • сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
  • сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.
  • Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Сроки плановой госпитализации в федеральные медицинские организации определяются федеральными медицинскими организациями.

При оказании медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационаров, а также скорой и неотложной медицинской помощи, гражданам бесплатно предоставляются жизненно необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста — при наличии медицинских показаний, плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Территориальная Программа также определяет порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Ознакомиться с территориальной Программой можно в учреждениях здравоохранения по месту жительства, учебы или работы, в страховой медицинской организации, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тульской области, а также на сайте министерства здравоохранения Тульской области в разделе «Документы/Документы правительства Тульской области и министерства здравоохранения Тульской области»:  http://minzd.tularegion.ru/documents/npa

  1. Показатели доступности и качества медицинской помощи

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Критерии качества медицинской помощи

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

71

71

71

Удовлетворенность городского населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

71

71

71

Удовлетворенность сельского населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

71

71

71

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

560,6

539,8

518,3

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

% от общего числа умерших в трудоспособном возрасте

42,0

41,5

41,0

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

6,6

6,5

6,3

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

6,1

6,0

5,8

Младенческая смертность в городской местности

на 1000 родившихся живыми в городской местности

6,0

5,9

5,7

Младенческая смертность в сельской местности

на 1000 родившихся живыми в сельской местности

6,3

6,2

6,0

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

% от общего количества умерших в возрасте до 1 года

14,2

14,0

13,9

Смертность детей в возрасте 0 — 4 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

8,8

8,5

8,4

Доля умерших в возрасте 0 — 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 4 лет

% от общего количества умерших в возрасте 0 — 4 лет

16,8

16,7

16,6

Смертность детей в возрасте 0 — 17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

16,9

16,8

16,7

Доля умерших в возрасте 0 — 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 17 лет

% от общего количества умерших в возрасте 0 — 17 лет

16,3

16,1

16,0

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

% от общего количества пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

53,5

54,0

54,5

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

% от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года

3,3

3,2

3,1

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

% от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

55,3

56,1

56,7

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

% от общего количества госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

45,0

45,2

45,5

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда

16,3

16,1

16,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

% от общего количества пациентов с острым инфарктом миокарда

10,5

11,0

12,0

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

% от общего количества пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

9,0

9,3

9,5

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

% от общего количества госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

15,0

16,0

17,0

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

% от общего количества пациентов с острым ишемическим инсультом

2,0

2,4

2,6

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы

число жалоб

75

70

65

Критерии доступности медицинской помощи

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек населения

30,0

30,7

31,4

Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

31,0

31,0

32,0

Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

9,8

9,9

10,1

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек населения

16,7

16,8

16,9

Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

16,9

17,0

17,1

Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

4,6

4,7

4,8

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек населения

11,0

11,0

11,0

Обеспеченность городского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

11,8

11,8

11,8

Обеспеченность сельского населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

5,2

5,2

5,2

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек населения

86,5

86,7

86,9

Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

96,7

97,0

97,3

Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

44,2

44,7

45,2

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек населения

40,0

41,0

42,0

Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

44,5

45,0

45,5

Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

20,5

20,9

21,3

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек населения

38,0

38,0

38,0

Обеспеченность городского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек городского населения

39,3

39,3

39,3

Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. человек сельского населения

20,6

20,6

20,6

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу

% от всех расходов на Программу

8,0

8,0

8,0

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу

% от всех расходов на Программу

2,6

2,7

2,7

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

95,0

95,0

95,0

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, проживающих в городской местности

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

95,0

95,0

95,0

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, проживающих в сельской местности

% от числа детей, подлежащих профилактическим осмотрам

95,0

95,0

95,0

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы

% от общего количества пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы

1,95

2,0

2,0

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

225,5

226,0

227,0

4. Информация о стоимости медицинских услуг

В ООО «Медицинский центр «Здоровье» осуществляется информирование застрахованных лиц о стоимости оказанной им медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования (далее – Порядок) разработан для реализации мероприятий по выполнению  поручения  Президента  Российской Федерации  от 25 июля 2014 г. №Пр-1788 о внедрении в систему обязательного медицинского страхования формы индивидуального информирования застрахованных лиц, содержащей перечень оказанных медицинских услуг и их стоимость, а также во исполнение приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 июля 2014 года №108 «О внедрении системы информирования застрахованных лиц о стоимости медицинской помощи» в целях формирования у застрахованного лица объективного представления о затратах на оказанную ему медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Информирование осуществляется по случаям оказания медицинской помощи в рамках  программ обязательного медицинского страхования.

               Результатом информирования является выдача застрахованному лицу или его представителю (в присутствии застрахованного лица) Справки о стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу в рамках программ обязательного медицинского страхования.

 Для информирования застрахованных лиц используются сведения о стоимости медицинской помощи, определяемой действующим на момент выдачи Справки тарифным соглашением в сфере ОМС Тульской области. Справка носит уведомительный характер о стоимости медицинской помощи из средств ОМС и не может служить счетом для оплаты за услуги из личных средств застрахованного лица.

5. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

(Извлечение из Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2018 год (утверждена постановлением Правительства Тульской области от 28.12.2017 № 627)

I. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача).

Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (далее — Условия) разработаны в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Выбор или замена медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия, либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме

до достижения совершеннолетия — его родителями или другими законными представителями) (далее — гражданин), путем обращения в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь.

1. Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя должен обратиться в выбранную им медицинскую организацию (далее – медицинская организация, принявшая заявление) с письменным заявлением о выборе медицинской организации (далее — заявление), которое должно содержать следующие сведения:

1) наименование и фактический адрес медицинской организации, принявшей заявление;

2) фамилия и инициалы руководителя медицинской организации, принявшей заявление;

3) информация о гражданине: фамилия, имя, отчество; пол;

дата рождения;

место рождения;

гражданство;

место жительства (адрес для оказания медицинской помощи на дому при вызове медицинского работника);

место регистрации;

дата регистрации;

контактная информация;

4) информация о представителе гражданина (в том числе законном представителе):

фамилия, имя, отчество (при наличии);

отношение к гражданину;

контактная информация;

5) номер полиса обязательного медицинского страхования гражданина;

6) наименование страховой медицинской организации, выбранной гражданином;

7) наименование и фактический адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находится на обслуживании на момент подачи заявления.

2. При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:

1) для детей после государственной регистрации рождения и до четырнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации:

свидетельство о рождении;

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

полис обязательного медицинского страхования ребенка;

2) для граждан Российской Федерации в возрасте четырнадцати лет и старше:

паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

полис обязательного медицинского страхования;

3) для лиц, имеющих право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»:

удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копия жалобы на решение о лишении статуса беженца, поданной в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

полис обязательного медицинского страхования;

4) для иностранных граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид на жительство;

полис обязательного медицинского страхования;

5) для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации:

документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

вид на жительство;

полис обязательного медицинского страхования;

6) для иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации:

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации;

полис обязательного медицинского страхования;

7) для лиц без гражданства, временно проживающих в Российской

Федерации:

документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации либо документ установленной формы, выдаваемый в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

полис обязательного медицинского страхования;

8) для представителя гражданина, в том числе законного:

документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;

9) в случае изменения места жительства — документ, подтверждающий факт изменения места жительства.

3. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

При выборе медицинской организации заявление подается до 1 ноября текущего года, а прикрепление осуществляется с 1 января следующего года.

В случае подачи застрахованным лицом до 1 ноября нескольких заявлений в разные медицинские организации прикрепление осуществляется к той медицинской организации, в которую подано заявление с более поздней датой.

В случае изменения постоянной либо временной регистрации гражданина прикрепление осуществляется по заявлению гражданина в медицинскую организацию на основании смены места жительства.

4. При осуществлении выбора медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, гражданин должен быть ознакомлен с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.

5. После получения заявления медицинская организация, принявшая заявление, в течение двух рабочих дней направляет письмо посредством почтовой связи, электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления.

6. Медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение двух рабочих дней с момента получения письма, указанного в пункте 7 Условий, направляет соответствующую информацию письмом посредством почтовой связи, электронной связи в медицинскую организацию, принявшую

заявление.

7. В течение двух рабочих дней после подтверждения медицинской организацией, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, информации, указанной в заявлении, руководитель медицинской организации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной

форме (лично или посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о принятии гражданина на медицинское обслуживание.

8. В течение трех рабочих дней после информирования гражданина о принятии его на медицинское обслуживание медицинская организация, принявшая заявление, направляет в медицинскую организацию, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, и в страховую медицинскую организацию, выбранную

гражданином, уведомление о принятии гражданина на медицинское обслуживание.

9. После получения уведомления, указанного в пункте 10 Условий, медицинская организация, в которой гражданин находится на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в течение трех рабочих дней снимает гражданина с медицинского обслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление.

10. При реализации электронного документооборота медицинская организация, получившая в установленном порядке заявление гражданина о прикреплении, в течение двух рабочих дней направляет заявление в электронном виде в единый регистр прикрепленных застрахованных лиц, ведение которого осуществляется в соответствии с методическими

рекомендациями об информационном взаимодействии при проведении прикрепления застрахованного населения к государственным учреждениям здравоохранения Тульской области, оказывающим первичную медико- санитарную помощь. Открепление гражданина от медицинской организации, в которой он находился на медицинском обслуживании на момент подачи заявления, в едином регистре прикрепленных застрахованных лиц производится автоматически после получения электронного заявления.

Сведения о прикреплении и откреплении доступны всем медицинским организациям при обращении к единому регистру прикрепленных застрахованных лиц.

11. Выбор медицинской организации при оказании скорой медицинской помощи осуществляется гражданином с учетом соблюдения установленных сроков оказания скорой медицинской помощи.

12. Выбор медицинской организации при оказании специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению на оказание специализированной

медицинской помощи (далее — направление), выданное лечащим врачом, которое содержит следующие сведения:

1) наименование медицинской организации (из числа участвующих в реализации Программы), в которую направляется гражданин, которому должна быть оказана специализированная медицинская помощь;

2) дата и время, в которые необходимо обратиться за получением специализированной медицинской помощи с учетом соблюдения сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой.

13. При выдаче направления лечащий врач обязан проинформировать гражданина о медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в которых возможно оказание медицинской помощи с учетом сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой.

14. На основании информации, указанной в пункте 13 Условий, гражданин осуществляет выбор медицинской организации, в которую он должен быть направлен для оказания специализированной медицинской помощи.

15. В случае, если гражданин выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания специализированной медицинской помощи превышает срок ожидания медицинской помощи, установленный Программой, лечащим врачом делается соответствующая отметка в

медицинской документации.

Действие настоящих Условий не распространяется на отношения по выбору медицинской организации при оказании медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, гражданам, подлежащим призыву на военную службу или направляемым на альтернативную гражданскую службу, и гражданам, поступающим на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста.

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Тульской области.

Настоящий Порядок определяет реализацию установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи по территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на территории Тульской области отдельным категориям граждан (далее — граждане) в медицинских организациях Тульской области.

1. Медицинская помощь гражданам оказывается в медицинских организациях Тульской области при наличии медицинских показаний.

К категориям граждан, имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи, относятся:

граждане из числа лиц, указанных в статьях 14-19, 21 Федерального закона «О ветеранах»;

граждане, указанные в пунктах 1-4, 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

граждане из числа указанных в статьях 2-6, 12 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

реабилитированные лица;

лица, пострадавшие от политических репрессий;

лица, награжденные знаком «Почетный донор России»;

лица, нуждающиеся в экстренной и неотложной медицинской помощи;

медицинские работники;

беременные женщины;

социальные работники при исполнении ими служебных обязанностей по предоставлению социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб,

профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором;

иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь оказывается гражданам во внеочередном порядке медицинскими организациями по месту жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию.

Медицинские организации организуют учет граждан и динамические наблюдения за состоянием их здоровья.

3. Медицинские организации на основании решения врачебной комиссии направляют граждан в специализированную медицинскую организацию (в соответствии с их профилем) с медицинским заключением и указанием цели направления для решения вопроса оказания внеочередной специализированной медицинской помощи.

4. Специализированная медицинская организация обеспечивает рассмотрение врачебной комиссией этой организации представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка медицинских документов гражданина или при необходимости осуществляет очную консультацию.

5. Врачебная комиссия специализированной медицинской организации не позднее 14 дней с даты поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации — не позднее 7 дней с даты консультации принимает решение о приеме гражданина на лечение в этой организации и направляет в соответствующую медицинскую организацию решение с указанием предоставления медицинской помощи.

6. Врачебная комиссия специализированной медицинской организации (главный специалист министерства здравоохранения Тульской области) в случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинских организациях Тульской области направляет медицинские документы по установленной форме в комиссию при министерстве здравоохранения Тульской области для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в федеральной медицинской организации.

6. Контакты вышестоящих организаций

Министерство здравоохранения Тульской области

Тел. 8 (4872) 24-51-30; 31-20-33

Адрес: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д.114г.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тульской области:

Тел: 8(4872) 36-98-50

Адрес: 300041, г. Тула, ул. Красноармейский проспект, д.7.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Тульской области:

Приемная: Тел.  (4872) 25-15-36

Адрес: 300025, г. Тула, улица 9-го Мая, д. 1

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

Тел: (4872) 31-28-79

Горячая линия: (4872) 55-55-50

Адрес: 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114.

Филиал ООО «РГС- Медицина» в Тульской области:

Тел: (4872) 55-53-92

Тел: (4872) 55-53-76

Адрес: 300041, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 2 г.

Филиал ООО «АльфаСтрахование-ОМС» в г.Туле:

Тел:  (4872) 70-02-94

Тел: (4872) 70-03-58

7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год

8. Нормативная документация

8.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

8.2. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год

8.3. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

8.4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов с изменениями и дополнениями.

8.5. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

8.6. Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  редакция, действующая с 1 января 2017 года)

8.7. Закон «О защите прав потребителей».

8.8 Приказ об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения.